Главная Виды деятельности Новости Лицензии и документы История предприятия Контакты

Новости


 

 

1 августа соединения, части и подразделения радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Восточного военного округа (ВВО) были подняты по тревоге и направлены в места проведения полевых сборов. Учения прошли одновременно на территории восьми субъектов РФ Восточной Сибири и Дальнего Востока от Байкала до Камчатки

Военнослужащие совершили марш на штатной технике на полигоны для проведения лагерных сборов. В ходе марша специалисты РЭБ отработали вопросы отражения нападений условных диверсантов, преодолели зараженные участки местности, а также в движении отработали специальные учебные задачи.

В одном из эпизодов боевой учебы подразделения РЭБ организовали зону полного радиоподавления радиусом 50-километров. Боевые расчёты комплексов радиопомех создали «электромагнитный купол», обеспечивающий защиту командного пункта и боевых позиций от воздушных и радиосредств условного противника. В режиме полного радиомолчания комплексы РЭБ нейтрализовали беспилотные летательные аппараты, создали помехи для наведения крылатых ракет и высокоточного оружия условного противника. Кроме того в ходе тактико-специального учения расчеты РЭБ отработали полное радиоподавление станций спутниковой и сотовой связи, а также нарушили систему управления условного противника.

«Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) производит и поставляет в части и подразделения Российской армии комплексы РЭБ семейства «Красуха». Станция РЭБ «Красуха-4» предназначена для противодействия бортовым радарам ударной, разведывательной и беспилотной авиации условного противника, возможности широкополосной станции активных помех позволяют эффективно бороться со всеми современными радиолокационными станциями, используемыми на самолетах различных типов. Комплекс способен выполнять радиоподавление сигналов радиолокационных станций противника, а также радиоканалов управления беспилотными летательными аппаратами

Всего в полевом выходе задействовано более тысячи военнослужащих и около 150 единиц военной и специальной техники РЭБ. Планируется, что тренировки подразделений РЭБ ВВО будут проходить в течение месяца.

 

Аппаратура комплекса предназначена для обнаружения, анализа и классификации излучения всех типов радиоэлектронных средств противника и их носителей. 5П-28 обеспечивает защиту корабля атак высокоточным оружием воздушного, корабельного и наземного базирования путем постановки им различных активных помех. Комплекс значительно повышает живучесть и боевые возможности корабля:  благодаря им он может обнаруживать самолёты или корабли противника в режиме пассивной локации на дальностях, превышающих возможности корабельных РЛС. Многофункциональный комплекс 5П-28 позволяет управлять комплексами выстреливаемых помех ближнего и дальнего рубежа. Боевая работа полностью автоматизирована и может осуществляться без вмешательства оператора.

Фрегаты проекта 22350 — новые многоцелевые корабли предназначенные для ведения боевых действий в дальней и ближней морской зонах, а также для участия в решении задач в океанской зоне. Водоизмещение корабля составляет ок. 4500 т, длина около 130 м, дальность плавания – более 4000 миль. Фрегат оснащен самыми совершенными российскими системами вооружения. Это универсальный стрельбовой ракетный комплекс с ракетами «Оникс» и «Калибр», способными поражать любые морские и наземные цели. Новый зенитно-ракетный комплекс «Полимент-Редут» и зенитный артиллерийский комплекс «Палаш» обеспечивают оборону корабля от воздушных целей, а противоторпедный комлпекс «Пакет» защищает корабль от подводных угроз.

Проект фрегата был разработан в «Северном проектно-конструкторском бюро». Головной фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков»  был заложен 1 февраля 2006 года на судостроительном предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге и спущен на воду 29 октября 2010 года. После достройки, корабль впервые вышел в море 18 ноября 2014 года  на заводские ходовые испытания, после которых совершил межфлотский переход и 30 сентября 2015 года прибыл на Беломорскую военно-морскую базу для прохождения государственных испытаний на полигонах Северного флота. В настоящее время корабль успешно проходит завершающий этап испытаний. Ожидается, что на корабле поднимут военно-морской флаг и передадут его в состав Северного флота России до конца 2016 года. На «Северной верфи» заложены и строятся еще три серийных корабля этого проекта: «Адмирал флота Касатонов», «Адмирал Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков».

 

34 года назад поднялся в воздух боевой одноместный ударный вертолёт Ка-50 «Черная акула»

 В наши дни на вооружение ВКС поступают созданные на его основе вертолеты Ка-52. КРЭТ помогает подниматься им в воздух. Тридцать четыре года назад состоялся первый полет вертолета, который известен сейчас всему миру как-Ка-50 «Черная акула». Проектирование боевого вертолета нового поколения, получившего первоначальное обозначение В-80, началось в 1977 году. Вертолёт разрабатывался в ОКБ им. Н. И. Камова под руководством главного конструктора С. В. Михеева. Основной его задачей являлось уничтожение военной техники, в первую очередь — танков, на поле боя и в ближней прифронтовой полосе. Это был первый в мире одноместный боевой вертолет с мощным противотанковым вооружением. Ка-50 впервые был оборудован и системой аварийного покидания с катапультируемым креслом К-37. 17 июня 1982 года летчик-испытатель Н. П. Бездетнов впервые выполнил на нем висение, а 23 июля — совершил первый полет по кругу. В октябре 1984 года вышел приказ министра авиационной промышленности СССР о подготовке серийного производства-Ка-50 на авиационном заводе «Прогресс» в городе Арсеньеве. Первая серийная машина впервые поднялась в воздух 22 мая 1991 года. Имя «Черная акула» закрепилось за вертолетом после выхода в 1993 году российского боевика с таким названием, в котором новому вертолету была отведена главная роль. Указом Президента России в августе 1995 года боевой вертолет-Ка-50 был принят на вооружение авиации сухопутных войск России. В последствии, на базе-Ка-50 была разработана его двухместная модификация-Ка-52 «Аллигатор». Первый опытный экземпляр-Ка-52, переделанный из серийного-Ка-50, совершил свой первый полет 25 июня 1997 года. «Аллигаторы» оснащены оптико-электронной прицельной станцией и радиолокационной станцией семейства «Арбалет», что позволяет-Ка-52, в отличие от предшественника, успешно выполнять боевое задание не только днем, но и ночью. Ка-52 серийно производится и поставляется в ВКС России. На входящем в состав Концерна «Радиоэлектронная техника» смоленском Научно-производственном предприятии «Измеритель» для него создана бортовая система сбора, контроля и регистрации полетной информации «Экран-30-52». Эта система обеспечивает сбор и обработку информации о состоянии и работоспособности бортового оборудования вертолета в полете и на земле. Так же «Экран-30-52» предназначен для записи и хранения параметрической полетной информации, регистрации звуковой информации о переговорах экипажа, в том числе на аварийном и спасаемом накопителях.

 

КРЭТ передал Минобороны контейнеры для самолетов РЭБ

  Их установка позволяет превратить Су-34 в специальный самолет-постановщик помех

«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящий в Госкорпорацию Ростех, поставил Минобороны РФ первую партию контейнеров радиоэлектронной борьбы (РЭБ) наращиваемого состава для современных истребителей-бомбардировщиков Су-34.

Применение подвесных контейнеров, которые устанавливаются на самолет, позволит в случае необходимости расширить функционал Су-34, превратив его в специальный самолет РЭБ, способный обеспечивать эффективную защиту целых авиационных групп от разведки и поражения авиационными и зенитными ракетными комплексами.

«Все передаваемые в Воздушно-космические войска (ВКС) РФ самолеты Су-34 оснащаются разработанным КРЭТ многофункциональным комплексом РЭБ «Хибины», который отвечает за индивидуальную защиту. Он существенно повышает живучесть самого самолета, но не рассчитан для прикрытия авиагрупп, – заявил первый заместитель генерального директор КРЭТ Игорь Насенков. – В этом году КРЭТ впервые передал российским ВКС контейнеры, установка которых позволяет за считанные минуты превратить любой строевой Су-34 в специальный самолет-постановщик помех, способный обеспечить эффективное подавление радиоэлектронных комплексов зенитных ракетных систем и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления типа AWACS. Вся прикрываемая таким самолетом авиагруппа просто пропадет с радаров противника».

Контейнер РЭБ занимает лишь одну из точек подвески Су-34 и в ходе выполнения боевой задачи данный самолет может сочетать постановку помех со стандартными для него функциями фронтового бомбардировщика.

Основной задачей данного самолета является нанесение ударов по наземным целям. Су-34 был принят на вооружение ВКС РФ лишь в минувшем году и в ближайшем будущем полностью заменит устаревающие самолеты семейства Су-24.

 

В Бурятии провели конкурс на новой технике РЭБ

 В соревновании были задействованы комплексы «Ртуть-БМ» разработки КРЭТ

Подразделения радиоэлектронной борьбы Восточного военного округа (ВВО), дислоцированные в Бурятии, провели конкурс по полевой выучке, чтобы определить лучший расчет. Победитель отправится на окружной этап состязания «Электронный рубеж» в Хабаровске. 

Для проведения практических этапов конкурса были задействованы новые комплексы радиоэлектронной борьбы «Борисоглебск-2» и СПР-2М «Ртуть-БМ», которые поступили на вооружение общевойскового объединения в 2015 году, сообщает пресс-служба ВВО. 

В ходе соревнования военнослужащие в составе расчетов выполнили комплекс задач по специальной подготовке, в частности развертывание систем радиоэлектронной борьбы, пеленгование источников радиоэлектронного излучения, создание помех системам связи условного противника, обеспечение скрытного радиообмена между подразделениями. 

Комплексы «Ртуть-БМ», задействованные в мероприятии, разработаны специалистами КРЭТ и производятся с 2011 года. На сегодняшний день уже несколько десятков таких комплексов стоят на вооружении Российской армии. Только в прошлом году КРЭТ поставил Минобороны России в рамках гособоронзаказа 20 комплектов станции радиоэлектронной разведки и защиты «Ртуть-БМ». Также, в январе текущего года эти новейшие комплексы РЭБ поступили на вооружение Восточного военного округа в Бурятии. 

Предназначение «Ртуть-БМ» – дистанционный подрыв снарядов и ракет, оснащенных радиовзрывателями. Для нанесения максимального ущерба живой силе и оборудованию ракета должна взорваться на высоте 3-5 метров. «Ртуть-БМ» действует на боеприпасы таким образом, что они взрываются на безопасном расстоянии. 

При этом комплекс способен противодействовать не только радиовзрывателям. При необходимости его можно использовать для глушения частот, на которых противник ведет радиосвязь. «Ртуть-БМ» обеспечивает защиту личного состава и техники на территории до 50 га. 

Система монтируется на легком бронированном гусеничном шасси МТ-ЛБ, благодаря чему имеет достаточно высокие характеристики подвижности. Боевой расчет составляют два человека, а время развертывания комплекса не превышает 10 минут.

 

Вертолеты ЮВО отработали навыки уничтожения авиации противника

 Экипажи вертолетов Ми-28Н, Ми-35М, Ми-24П и Ми-8АМТШ успешно поразили авиацию и бронетехнику условного противника. В выполнении полетных заданий было задействовано более десяти вертолетов отдельного полка Южного военного округа. 

Вертолетчики совершили ряд учебно-боевых вылетов с практическим применением ракетного и пушечного вооружения по различным целям, находящимся на удалении до 5 км. 

«В ходе полетов экипажи вертолетов, помимо прочего, отработали действия по скрытному перемещению и обходу средств противовоздушной обороны условного противника, используя предельно малые высоты пилотирования», – рассказал начальник пресс-службы Южного военного округа, полковник Игорь Горбуль. 

Также в феврале на базе отдельного вертолетного полка ЮВО состоялся трехдневный учебно-методический сбор, в ходе которого было задействовано свыше 30 машин и более 100 военнослужащих из числа летного состава и наземных служб. Во время сбора были отработаны задачи по совершенствованию методики и сокращению сроков погрузки на борт личного состава десанта, вооружения, военной техники и грузов, сообщает пресс-служба холдинга «Вертолеты России». 

Кроме того, были проведены тренировки по программе поисково-спасательных мероприятий, выполнялись полеты на высокогорные площадки ночью с применением оборудования ночного видения. В ходе занятий экипажи изучили аварийные средства связи и сигнализации, основы ориентирования и выживания в различных условиях местности. 

Боевые вертолеты, участвующие в учениях, оснащаются бортовым радиоэлектронным оборудованием производства КРЭТ. Концерн также участвует в их модернизации. 

К примеру, для ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» на предприятии КРЭТ разработана радиолокационная станция (РЛС), которая позволяет картографировать земную поверхность, а также обнаруживать подвижные и неподвижные объекты на земле, воде и в воздухе. Главной особенностью РЛС для «Ночного охотника» является антенно-приемно-передающий модуль миллиметрового диапазона волн, который расположен над втулкой несущего винта. Благодаря такому техническому решению, прячась в горах, вертолет остается невидимым для противника, но в то же время радар выдает экипажу за считаные секунды целевую информацию об обстановке.  

В состав бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) вертолета входит также теплотелевизионный автомат семейства «Охотник», разработанный на предприятии Концерна. Благодаря этому изделию видимость возможна в любых погодных условиях в любое время суток. Именно за способность выполнять боевые задачи круглосуточно в любых условиях эту машину назвали «Ночной охотник».

 

На заводские ходовые испытания выведен большой десантный корабль «Иван Грен»

 По словам главного строителя калининградского судостроительного завода «Янтарь» Игоря Леонова, БДК «Иван Грен» явился для завода самым сложным сдаточным заказом. И вот наступил один из самых важных и ответственных этапов его строительства - проведение заводских ходовых испытаний.

Торжественная передача корабля Военно-морскому флоту России запланирована на конец второго квартала 2016 года.

БДК «Иван Грен» - головной корабль проекта 1171.1, который разработан в «Невском конструкторском бюро». За основу был взят проект 1171 – корабли этой серии очень хорошо зарекомендовали себя во время службы в советском и российском флоте, - однако корпус и оборудование подверглись серьезной модернизации.

БДК «Иван Грен» был заложен на стапелях завода «Янтарь» еще в 2004 году, а вот спущен на воду только в мае 2012 года. Основное его предназначение – перевозка и высадка на необорудованное побережье десанта и боевой техники. Во внутренних отсеках и на палубе корабля размещается до 13 основных танков, 36 БТР или БМП либо 300 десантников. Бортовое вооружение состоит из шестиствольных 30-миллиметровых пушек с радиолокационной системой наведения, в палубных ангарах будут базироваться два транспортно-боевых вертолета Ка-29.

В 2015 году на стапелях ССЗ «Янтарь» заложен второй корабль серии «Петр Моргунов», его спуск на воду запланирован на конец 2016 года, а передача флоту – в 2017 году. БДК проекта 1171.1 заменят в ВМФ РФ десантные корабли проекта «Мистраль», которые были построены по заказу России во Франции, но так и не переданы ей по политическим мотивам.